Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».Виды функциональной грамотности.
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности. Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ) Задания, используемые в рамках мониторинга функциональной грамотности, объединяют в себе три области: содержательную, контекстную и компетентностную. Содержательная область определятся видом функциональной грамотности или разделом учебной дисциплины.
Контекстная область обеспечивает погружение ученика в ситуацию, связанную с окружающим миром
Компетентностная область обеспечивает погружение ученика в ситуацию, связанную с окружающим миром
Анализ заданий (работа с аудиторией) Определите 1) Вид функциональной грамотности 2) Содержательную область 3) Контекст 4) Компетентность / компетентности Документы Документы - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"; - Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"; - Приказ департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 №1306 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"; Приложение №1 к приказу департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 №1306. Региональный план мероприятий национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год; - Приказ Управления образования администрации Брянского района от 24.08.2021 №240-п "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году" - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Брянского района на 2021/2022 учебный год ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ https://fg.resh.edu.ru/ - Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) Задания на развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках обществознания Методические рекомендации. Глобальные компетенции. Учимся для жизни ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Методические рекомендации. Готовимся к PISA-2022: математика и финансовая грамотность Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA-2018 С 04 апреля по 10 апреля 2022 года пройдет
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||