Суббота, 27.04.2024, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ТРУБЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

       



   

                                                   

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Виды функциональной грамотности.

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Естественнонаучная грамотность
  4. Финансовая грамотность
  5. Глобальные компетенции
  6. Креативное мышление

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

  Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

            ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ)

Задания, используемые в рамках мониторинга функциональной грамотности, объединяют в себе три области: содержательную, контекстную и компетентностную.

Содержательная область определятся видом функциональной грамотности или разделом учебной дисциплины.

Грамотность Содержательная область
Читательская Типы и форматы текста
Математическая Разделы математики
Естественнонаучная Естественнонаучные предметы, методология
Финансовая Деньги и финансы, управление, риски и выгоды
Креативное мышление Самовыражение, решение проблем

 

Контекстная область обеспечивает погружение ученика в ситуацию, связанную с окружающим миром

Грамотность Контекст
Читательская Ситуации функционирования текста
Математическая Мир индивидуума, социума, образования и науки
Естественнонаучная Здоровье, ресурсы, среда, связь науки и технологии
Финансовая Образование и работа, семья, личные траты, досуг, общество
Креативное мышление Образование, быт, наука и технология, культура,

 

социум

Компетентностная область обеспечивает погружение ученика в ситуацию, связанную с окружающим миром

Грамотность Компетенция
Читательская Работать с информацией:

 — находить и извлекать

— осмысливать и оценивать

— интерпретировать

Математическая Формулировать, применять, интегрировать и оценивать результаты с позиции математики и реальной проблемы
Естественнонаучная Давать научные объяснения

 

Применять естественно-научные методы исследования

Интерпретировать данные

Делать выводы

Финансовая Работать с финансовой информацией

Выявление, анализ и оценка проблемы

Применение и понимание

Креативное мышление Выдвижение, оценка и доработка идеи

Анализ заданий (работа с аудиторией)

Определите

1)    Вид функциональной грамотности

2)    Содержательную область

3)    Контекст

4)    Компетентность / компетентности

Документы

Документы

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»;

Письмо  Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности";

Письмо  Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности";

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 №1306 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году";

 Приложение №1 к приказу департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 №1306.   Региональный план мероприятий национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год;

Приказ Управления образования администрации Брянского района от 24.08.2021 №240-п  "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году" 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Брянского района на 2021/2022 учебный год

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://fg.resh.edu.ru/ - Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Задания на развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках обществознания

Методические рекомендации. Глобальные компетенции. Учимся для жизни

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Методические рекомендации. Готовимся к PISA-2022: математика и финансовая грамотность

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA-2018

С 04 апреля по 10 апреля 2022 года пройдет
Всероссийская Неделя финансовой грамотности

для детей и молодежи под общим названием «My Money Fest» в формате

образовательного онлайн-фестиваля «ФинЗожФест».

 

Федеральные события Недели организуются Дирекцией финансовой грамотности НИФИ Минфина России в онлайн-формате при поддержке Минфина России и Банка России в период с 04 апреля по 10 апреля 2022 года на странице «Мои финансы» в Вконтакте и на портале

«Моифинансы.рф».

Дирекцией финансовой грамотности разработаны материалы, информирующие население о важных аспектах финансовой грамотности. Материалы имеют открытую лицензию и могут свободно распространяться для информирования населения через СМИ, социальные сети, МФЦ, Центры занятости населения, Центры социального обслуживания граждан и пр.

Ссылки на материалы Недели находятся в Руководстве участника Недели и на портале «Моифинансы.рф»-Моифинансыюрф/ту-топtе- fest.

Рекомендvем принять участие в ключевых мероприятиях Недели, а также организовать мероприятия по данной тематике на школьном и муниципальном уровне, разместить информацию на информационных стендах и сайтах общеобразовательных организаций.

Предлагаем педагогам общеобразовательных организаций подключиться   к  телеграм-каналу «ФинЗОЖ   эксперт»  https://t.me/FinZozhExpert.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

Практико-ориентированные задачи по развитию функциональной математической грамотности. Подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

5 класс (диагностическая работа)

5 класс (банк заданий для формирования функциональной грамотности)

6 класс (банк заданий для формирования функциональной грамотности)

7 класс (диагностическая работа)

7 класс (банк заданий для формирования функциональной грамотности)

8 класс (банк заданий для формирования функциональной грамотности)

9 класс (банк заданий для формирования функциональной грамотности)

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz